"СИНЯЯ ПТИЦА" в Электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ. Владимир Коренев и Алефтина Константинова. Воспоминания.

Перед началом тотальной реконструкции Драматического театра им. Станиславского, на старой сцене театра прошли первые съемки фильма «Синяя птица. Трансформация» (реж. Борис Юхананов, Глеб Алейников, Андрей Сильвестров). Это были большие, длинные беседы Бориса Юхананова со старейшими актерами театра — Алефтиной Константиновой и Владимиром Кореневым, в которых они вспоминали свою жизнь.

«Синяя птица» Станиславского

«Он долго не впускал меня, и слуга бегал от меня к нему и пропадал где-то в глубине дома. Наконец слуга впустил меня в какую-то десятую комнату, совершенно пустую. На стуле сидела толстая собака. Рядом стоял Метерлинк. Я изложил предложение Художественного театра. Метерлинк молчал. Я повторил. Он продолжал молчать. Тогда собака залаяла, и я ушел...»

Красная нить

Независимый куратор и критик, доктор философии (PhD) Антонио Джеуза о фильме Люси Матвеевой «Вышивальщица»

Мне приснился такой сон

Будто где-то в глуши, в далекой заснеженной деревне живет самодеятельный видеохудожник, почти примитивист. Он показывает свои работы, я пытаюсь возразить, что все это уже было, а он мне в ответ: «Я ничего другого не видел, не знаю и работаю, как могу». Тут не поспоришь.

«Так называемый х» и {х}

Происходящее никоим образом не является нормальным, как не является оно и разворачиванием нормального или нормативного – в то время как Деррида смотрит таким образом на растущий во время носки мир, когда происходящее не может восприниматься как нечто, случающееся во времени, но исключительно как нечто, случающееся с временем в том же самом смысле, в каком Французская революция произошла не во Франции, но с ней случилась, так же можно отнестись и к сознанию носителя изнашивающегося во время роста (мира) – получив, т.о., совершенно новую модель соотношения сознательной и бессознательной сторон мышления.

Подтекст поверх сюжета или несколько слов о картине «Идентификация женщины» Антониони

Подтекст поверх сюжета или несколько слов о картине «Идентификация женщины» Антониони

МОАБИТСКИЕ ХРОНИКИ

Я играю за национальную сборную под номером 8, опорный полузащитник. Сам удивляюсь − неужели меня так и объявят по стадиону: «Юрий Лейдерман!»? Ну нет, объявят: «Под номером восемь − Николай Улановский», однако все знают, что это мой псевдоним. Все же я начинаю несколько нервничать от таких мыслей, и когда в баре, незадолго до игры, игроки делают по традиционному глотку водки, я, после колебаний, добавляю еще один добрый глоток.

Тут и сказочке конец

Конец 2014 года ознаменовался скоропостижным завершением многотрудной экранизации фэнтези Джона Рональда Толкина, которой более десяти лет был занят Питер Джексон.

По радио, по телевидению, через интернет

Художник Антонина Баевер о фильме Олега Мавроматти «Няма място за новите кучета» («Дуракам здесь не место»)

Лесная библиотека

Если вы едете на лыжах по зимнему лесу, вас вряд ли ожидают сюрпризы. Отличная морозная погода, снег на высоких раскидистых елях. Наезженная лыжня приведет вас либо туда, откуда вы начали прогулку, либо на другую сторону леса, к автобусной остановке или железнодорожной платформе.

Подписаться на рассылку